Четверг, 10.07.2025, 11:22
Официальный сайт МБОУ "Хабарская СОШ №2"

Алтайский край Хабарский район с. Хабары

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Календарь
Информер праздники сегодня
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 10 » НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
12:17
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема школьной неуспеваемости и низкой школьной мотивации – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что школьная неуспеваемость - это следствие причин как непсихологического характера (такие как семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей), так и психологического (недостатки в познавательной и мотивационной сферах, индивидуально -психологические особенности учащихся).

Давайте рассмотрим причины, приводящие к тому, что ребёнок не хочет учиться

  • Несформированность позиции ученика.
  • Заниженная самооценка.
  • Внутреннее стрессовое состояние.
  • Трудности в усвоении материала.
  • Трудности в семье.
  • Особенности развития «Я-концепции».
  • Низкий уровень самоконтроля.
  • Адаптационный стресс.

Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в раннем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно.

Поэтому с учащимися начальных классов с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения.

Как правило, для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация.

У ребенка должен быть интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности. Главная составляющая успешной учёбы – это уверенность в себе и собственных силах. Ребенка нужно направить на достижение успеха, поселить в нем настрой на возможность положительного результата своей деятельности. Ваш ребёнок будет учиться лучше, если у него будет ярко выражена потребность в самовыражении. Прекрасным моментом является и то, что у ребёнка будет принятие и одобрение значимыми людьми и потребность в социальном признании, отсутствие состояния тревожности и страха.

Очень часто негативное отношение к школе и обучению в целом формируется по причине неадекватных родительских ожиданий, поэтому взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки.

Бывает и такое, что негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками. Поэтому необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций.

Родители много могут сделать для того, чтобы учёба для ребёнка стала интересной и непринуждённой.

Родители могут поощрять интерес ребёнка к познанию окружающего мира: очень часто в младшем возрасте дети проявляют интерес к чтению, дайте возможность ребёнку проявлять себя.

И самое главное, если вдруг вы заметили, что у ребенка нет желания учиться, предпринимайте меры.

Обратитесь к психологу, он выяснит причину школьной дезадаптации, поможет вам и вашему ребёнку определить приоритеты дальнейшей учёбы.

Чем дольше вы тянете время, тем сложнее будет помочь вашему ребенку восстановить интерес к учёбе и повысить школьную мотивацию.

Просмотров: 356 | Добавил: egorkinas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
ШКОЛЬНОЕ РАДИО

Наш YouTube каналНаш

Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезно
Copyright Лаборатория ремонта DATA © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz