Четверг, 28.03.2024, 15:50
Официальный сайт МБОУ "Хабарская СОШ №2"

Алтайский край Хабарский район с. Хабары

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Календарь
Информер праздники сегодня
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


_РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ

_КАК ВЫЯВИТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РЕБЕНКА В "ГРУППЫ СМЕРТИ"

/DZ/pamjatka_roditeljam-sk.pdf

_ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ



_ЛИДЕР ВО ВСЕХ АСПЕКТАХ

_ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ 

Памятка для педагога «Если ребёнок в кризисной ситуации»

Наиболее точным, но и наиболее трудным методом изучения личности является наблюдение. Эффективность его значительно возрастает, если оно ведется систематически и целенаправленно. Именно педагоги (классные руководители, социальные педагоги) хорошо знают своих подопечных и могут первыми отметить изменения в поведении (знаки беды) несовершеннолетнего - это заметная перемена в обычных манерах поведения ребенка:

необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

усиление жалоб на физическое недомогание;

 

 

склонность к быстрой перемене настроения;

жалобы на недостаток сна или повышенную сонливость;

ухудшение или улучшение аппетита;

признаки беспокойства;

признаки вечной усталости;

уход от контактов, изоляция от друзей и семьи;

отказ от общественной работы, от совместных дел;

излишний риск в поступках;

нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

поглощенность мыслями о смерти или загробной жизни;

необычные вспышки раздражительности;

усиленное чувство тревоги;

выражение безнадежности;

приобщение к алкоголю или наркотикам или их усиленное потребление;

раздача подарков;

приведение всех дел в порядок;

разговоры о собственных похоронах;

отсутствие планов на будущее;

составление записки об уходе из жизни.

Словесные заявления обучающегося - признаки суицидальных намерений:

«ненавижу жизнь»;

«они пожалеют о том, что они мне сделали»;

«не могу этого вынести»;

 «никому я не нужен»;

«это выше моих сил».

1.  Если ребенок хочет поговорить, найдите время выслушать его. Это не всегда легко сделать, и все же попытайтесь. Объясните ребенку, что вы хотите поговорить с ним, выберите удобное для этого время.

2. При разговоре слушайте не только ушами, но и глазами, сердцем. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

 3. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация острее, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

4. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение может служить основанием для тревоги.

5. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в  состоянии глубокой депрессии.

6. Воздерживайтесь от осуждения, агрессивности, жестокости по отношению к ребёнку. Но одновременно воздерживайтесь от чрезмерного сочувствия, жалости к нему.

8. Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.

9. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, к которым можно обратиться.

10. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи

 

 Памятка о здоровом питании

/Psiholog/zdorovoe_pitanie.pdf

Памятка для родителей

Если ребёнок в кризисной ситуации

1. Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован подросток.

2.  Внимательно  выслушайте  подростка.  В  состоянии  душевного  кризиса  любому  из  нас,  прежде всего,  необходим  кто-нибудь,  кто  готов  нас  выслушать.  Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.

3.  Внимательно  отнеситесь  ко  всем,  даже  самым  незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

4. Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.

5. Поддерживайте ребёнка и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.  Осознание  вашей  компетентности,  заинтересованности  в  его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. 

6. Произнесите слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо. Я понимаю и люблю тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё.

7. Подчеркнуть  временный характер  проблемы.  Взгляд  из  будущего.  Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня - «Нет», завтра - «Да».

8. Показать, что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание.
Использовать имеющийся свой опыт в решении проблем («помнишь, когда то, у тебя было...», то есть внушение уверенности).

9. В обязательном порядке будет необходимо обратиться за помощью  к психологу и детскому психиатру, неврологу. Ни в коем случае не пренебрегайте помощью профессионалов – зачастую справиться с проблемой своими силами практически невозможно.

 

Памятка для учащихся

Несколько правил поведения, являющихся антистрессовыми:

1. Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.

2. Откладывание дел на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте вперед и все будете успевать сегодня.

3. Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражение.

4. Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

5. Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.

6. Учитесь отвлекаться. Вы можете предотвратить стресс или ослабить его влияние путем отвлечения от стрессовой ситуации. Когда вы о чем-то думаете, вы отдаете объекту мыслей значительную часть своей энергии. Если вы думаете о нем очень много и с «надрывом», то это может привести к настоящей психической травме. Поэтому очень важно учиться отвлекаться.

7.  Снижайте значимость события. Ведь истинной причиной стресса, как правило, являются не события и не люди, а наше отношение к происходящему.

8. Действуйте. Стресс является источником очень сильной энергии. Выбрасываемый в кровь адреналин, вызывает целый каскад реакций. Организм требует действия. Энергия стресса буквально захлестывает человека. Каждый день эта энергия, неуловимая и неукротимая, причиняет многочисленные разрушения вокруг и внутри вас. Но важно понимать, что сама по себе энергия нейтральна. Та же самая энергия, которая разрушает, может и созидать. Подавлять ее бесполезно. Для этого потребуется энергия еще большей силы. Поэтому не подавляйте, а действуйте. Займитесь чем угодно. Вы можете, например, побить подушку, написать грубое письмо обидчику (но не отправлять его), заняться активным спортом или направлять разрушающую вас энергию на приведение в порядок своего рабочего места. К сожалению, большинство из нас, рационализируя свой страх, считают подобные методы бесполезными и смешными. Пусть так. Важно, что эти простые упражнения работают. Ведь основной закон восточных боевых искусств гласит: не противодействуй силе противника, а используй ее для своей победы.

9.  Расслабляйтесь. Стресс вызывает общее напряжение и увеличение частоты волн мозговой активности. Расслабление же, наоборот, снижает их частоту. Поэтому необходимо овладеть системой расслабления. В умении расслабляться во многом заключается секрет успешной борьбы со стрессом. Нет более эффективного способа борьбы со стрессом как расслабление. Ведь наш организм не может одновременно напрягаться и расслабляться. Помогут водные процедуры,спорт, занятие любимым делом, общение, музыка и рисование, т.е. любая творческая деятельность.

 

Вход на сайт
ШКОЛЬНОЕ РАДИО

Наш YouTube каналНаш

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезно
Copyright Лаборатория ремонта DATA © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz