В период сезонного обострения повышенной заболеваемости ОРЗ, ОРВИ и гриппом различные СМИ изобилуют информацией о профилактических и лечебных мерах против простудных заболеваний. Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила какие лекарственные препараты россияне используют наиболее часто, а, следовательно, доверяют им и считают эффективными. В онлайн-опросе приняло участие более 9 тысяч человек, проживающих в крупных городах России. Респондентам было предложено выбрать лекарственные препараты, которые они или члены их семьи принимали за последние полгода для профилактики заболеваний простуды и гриппа.
Лидером опроса стал препарат «Терафлю», набравший 56% ответов. Другим популярным препаратом, набравшим половину голосов (50%) –стал «Колдрекс»
Наименование лекарственного препарата
Доля ответов, для которых утверждение верно, %
Терафлю 56 Колдрекс 50 Пиносол 33 Анаферон 31 Афлубин 28 Иммунал 22 Аква Марис
19 Золотая
звезда 17 Оциллококцинум
13 Гриппферон
11 Виферон 9 Амиксин 7 ИРС19 5 Аквалор 4 Долфин 4 Сопелка 2 Квикс 2 Маример 1 Олбас 0.6 Другое 23 Ничего из
вышеперечисленного 5
Со значительным отрывом от лидеров по результатам исследования следуют два бренда: «Пиносол» (33 % и «Анаферон» (31 %). При этом девять препаратов из девятнадцати, участвующих в исследовании, набрали менее 10 % ответов респондентов. Менее 30 % ответов респондентов набрали препараты «Афлубин» (28 %), «Иммунал» (22 %), «Аквамарис» (19 %), «Золотая звезда» (19 %), «Оциллококцинум» (13 %), «Гриппферон» (11 %). Несложно заметить, что среди списка препаратов встречаются как лекарственные средства комплексного действия, так и профилактические.
Вместе с тем почти четверть респондентов (23 % используют другие препараты для лечения простудных заболеваний (весьма вероятно, что в их число входят народные средства), а 5 % совсем не пользуются лекарствами для лечения гриппа.
«Очевидно, что кроме традиционной «привязанности» к проверенной поколениями «Звездочке», все остальные препараты приобрели широкую популярность благодаря маркетингово-рекламной политике производителей, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Большая популярность одних препаратов, в сравнении с другими, имеющими аналогичное действие и схожие компоненты, показывает, что выбор респондентов строится только на доверии конкретному бренду».