2).Актуализация знаний и умений
Чистописание.
Устный счёт
|
Ребята!
План урока я предлагаю сама.
Чистописание.
Числа 42, 43, 44 и т.д.
-Что общего у этих чисел?
Устный счёт.
-Чему равна сумма чисел 64 и 6?
-Чему равна разность чисел 99 и 9?
-К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 85?
-На сколько нужно увеличить 35, чтобы получить 65
-Уменьшаемое 60, вычитаемое 20, чему равна разность чисел?
-Что общего у всех получившихся чисел?
-Назовите их в порядке возрастания
|
Дети предлагают свои варианты в свободном ответе.
повторить имеющиеся у учащихся знания и умения,
Дети пишут, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.
|
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)
Развитие мыслительных операций
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
|
|
3.)Самоопределение к деятельности.
4.)Изучение нового материала.
7.)Физминутка:
8.)Закрепление пройденного.
9.)Самостоятельная работа:
10.Итог урока
11.)Рефлексия
12.)Домашняя работа
|
Самоопределение к деятельности.
-Как называются выражения?
-Почему возник вопрос?
-Кто знает, что это за выражение?
-Кто знает, что это такое?
-Какую цель каждый поставит для себя?
(Фиксируется в плане)
Формулирование проблемы.
Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
- Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
- Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?
- Уточним, что же такое «уравнение».
- Как вы думаете, что значит, решить уравнение?
Поиск решения проблемы.
Формулирование темы и задач урока.
Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях научимся решать уравнения, выполнять проверку.
-Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.
Открытие нового знания.
Уравнение – это равенство, которое содержит что?
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа
х + 4= 12.
- Проверим себя, прочитав текст учебника.
- Какой вывод вы сделаете?
- Молодцы!
- Решим это уравнение. (на доске)
х + 4 = 12, -Что неизвестно? Как найти?
х = 12- 4,
х=8.
8+4=12,
12=12.
проговаривание :
- Докажите, что эта запись является уравнением?
составление алгоритма решения.
.Алгоритм решения уравнений
1.Прочитаем уравнение.
2.Определим неизвестный компонент.
3.Подберём правило
вывешивается на доску
4.Найдём корень уравнения.
5.Выполним проверку.
6.Запишем ответ.
6.ФИЗМИНУТКА
7. Работа в паре.
- Составьте уравнения с числами 5 и 15.
два ученика с комментированием решают у доски.
Самостоятельная работа .
Найти лишнее уравнение и решить его
- Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?
- Какие открытия вы сделали?
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Задумай число»
Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?
Предлагаю вам домашнее задание.
уч. с. 78 № 5.
|
Отвечают на вопросы учителя
-равенства
-неравенства
-буквенные выражения
оценить как усвоены новые понятия
Это равенство, с неизвестным, которое надо найти
-Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.
Дети выводят тему урока
учиться решать уравнения, выполнять проверку
х – неизвестное число
Нам удалось выяснить, что такое уравнение
Дети высказывают свои предложения.
В ходе обсуждения формулируется определение -
уравнения.
Для осознания формулировки понятия "уравнение" учащимся предлагается попробовать самим составить алгоритм решения.
- Решаем первое уравнение (читает его).
- Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть.. Выполняю проверку. Записываю ответ.)
Самостоятельная работа выполняется. После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы
Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок
-
|
Прогнозирование, целеполагание,
планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД)
Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД)
Анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
- рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)
Умение работать с информацией (таблица) (Познавательные УУД).
Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД)
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (Личностные УУД)
Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД)
|
Слайд №2
Слайд№3
Слайд №4
|