Понедельник, 20.05.2024, 05:04
Официальный сайт МБОУ "Хабарская СОШ №2"

Алтайский край Хабарский район с. Хабары

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Календарь
Информер праздники сегодня
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 19 » Работа с одаренными детьми.
15:33
Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми в МБОУ «ХСШ № 2»

 

Таланты создать нельзя, но можно

создать культуру, то есть почву, на

которой растут и процветают таланты.
Нейг
ауз

В контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать новое и осваивать неожиданное, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя - ключевая особенность современной школы.

В нашей школе существует программа работы с одаренными детьми.

Эти дети отличаются от всех остальных учащихся

Основные признаки, отличающие одаренных детей

Одаренные дети активные и всегда чем-то заняты. Они стремятся самостоятельно работать больше других. Эти дети настойчиво следуют поставленным перед ними целям. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации.

 

Они хотят учиться и добиваться настоящих успехов. Учеба доставляет им удовлетворение, и они приобретают знания, не воспринимая занятия, как насилие над собой.

 

В сравнении со своими сверстниками одаренные дети умеют раскрывать отношения явлениями и сущностью, абстрактно думать, модулировать логическими операциями, систематизировать классифицировать, обобщать.

 

Дети умеют критически рассматривать окружающую их действительность, стремятся проникнуть в суть вещей и явлений. Они не довольствуются поверхностными объяснениями.

 

Дети задают множество вопросов и заинтересованы в удовлетворительном ответе на них, исследования вызывает у них интерес.

 

Благодаря умениям, они способны лучше других заниматься самостоятельно.

          В рамках этой программы начиная с 2013 года, в школе создано ШНОУ для работы с одарёнными детьми, в рамках которой мы работали над проблемой активного включения в проектно-исследовательскую деятельность всех участников учебно- воспитательного процесса. Начинали работу с создания базы данных для одаренных детей. В эту базу мы в начале включили учащихся, которые приняли участия в районных олимпиадах и тех, кто пожелал стать членом научного общества. Учащиеся старших классов неоднократно предлагали создать такое научное общество.  Собрали учащихся, где они выступили с предложением, структурой и планом работы. Выбрали совет  и на совете выбрали ректора  школьного научного общества. Предложили  5 направлений работы научного общества ,в том числе  естественно-научное  направление. (о работе этого направления и расскажу). На первом же заседании выбрали декана нашего отделения и совет, отредактировали и внесли изменения в работу отделения, дали название, девиз и начали работать. За это время нами была построена модель совместной «учитель - ученик» проектно-исследовательской работы.  В ШНОУ развиваются активные формы взаимодействия учителей, учащихся, развитие социального партнерства и образовательной сети, усиление общественной составляющей в управлении школой в условиях модернизации образования, что способствует началу формирования сообщества детей и взрослых. Естественно в ШНОУ обеспечено право ребенка на свободный выбор. Вследствие этого у каждого школьника складывается индивидуальная траектория освоения и построения опыта. Надеемся, что эта форма работы, как открытая система, создаёт условия для ее совершенствования в виде инициатив всех партнеров. Планируется создание медиатеки с проектами учащихся. В школе создан сайт, который находится в свободном доступе. На нём открыты следующие страницы: общие сведения, документы, материально- техническая база, управление школой, педколлектив, наши достижения, профильное обучение, медалисты, ЕГЭ, информатизация образования, история школы, новости, воспитательное пространство, фотоальбом, совет старшеклассников, школьная газета.

 

Просмотров: 374 | Добавил: УмриловаНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
ШКОЛЬНОЕ РАДИО

Наш YouTube каналНаш

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезно
Copyright Лаборатория ремонта DATA © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz